Семейное счастье
Доброго времени суток! Регестрируйте и найдете много интересного!


все самое интересное из мира семьи
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Игры с ребёнком в машине

Перейти вниз 
АвторСообщение
Со-Админ
Admin
Admin
avatar

Женщина
Дата регистрации : 2008-11-10
Количество сообщений : 388
Географическое положение : Москва
Наградки :

Очки : 158

СообщениеТема: Игры с ребёнком в машине   Вс Ноя 01, 2009 8:24 pm

Хор в автомобиле.
Поскольку вы едете в собственной ‘колеснице’, вы можете петь,
раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую
могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то ‘хор’
можно разделить на две или три группы.
Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего
детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в
школе.Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их
записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач.
Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь
запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам.

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен
или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно
обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в
машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я.

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то
же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает
различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте
детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите
очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким
басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на
каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно
повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова,
изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым
изменением интонации можно детский стишок ‘Мой веселый звонкий мяч, ты
куда помчался вскачь’ читать как лирическое стихотворение, или как
страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте
декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или
отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя ‘е’ на ‘э’, как
южане.
Подбери мелодию.
Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен.
Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая
кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни ‘В лесу
родилась елочка’ со словами:
А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!
Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы
получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам
покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные
запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.
Печальный вид.
Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим
взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее
красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: ‘Загрязнение’ -
и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие
выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину
загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые
вы проезжаете.
Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя
на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить
от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно
привлекательными.
Систематика.
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами
одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки,
грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он
называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные
особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она
породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их
назначение - библиотека, почта, больница или школа.
Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не
менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда
машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется
разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая
впереди машина постоянно тормозит перед вами.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного
объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует
внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта,
который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения
и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только
количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как ‘поездка с коровами’ или ‘путешествие по церквам’.
Эхо.
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по
стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать
ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз
вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом
его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.
Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните,
что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше
вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Бабушкин сундук.
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то
начинает говорить нараспев: ‘Я пошел на чердак и нашел:’ - и называет
любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может
быть и выдуманная. Например: ‘Я пошел на чердак и нашел фиолетовую
собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном,
золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)’.
Второй повторяет: ‘Я пошел на чердак и нашел:’ При этом он должен
назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой,
продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что
было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько
предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения
игры.
Разновидность этой игры - ‘дедушкин рассказ’. Здесь тоже надо
называть предметы, но только по алфавиту. Например: ‘Когда Джейн пошла
на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку’. Затем следующий
игрок повторяет слова на ‘а’ и ‘б’ и добавляет слово на ‘в’.
‘Т’-слова.
По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите
объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы,
помогите ему.
Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные
слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.
Попробуйте начать игру с буквы ‘Т’ и внимательно следите из окна за
транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами,
троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер,
товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все ‘Т’,
встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту
букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок,
телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр,
территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок,
тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.
Начните с поиска десяти слов на букву ‘Т’ и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Сочини стишок.
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, ‘кот’
и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед,
лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно
такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
‘Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу’.
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно
надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут
иногда такие глупости.
Угадай, что это.
Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а
они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка
угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не
отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока
он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать
признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали
для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: ‘Это что-то
круглое’. Затем: ‘Оно помогает направить машину в нужном направлении’.
Третья подсказка: ‘К нему прикасается водитель’. Затем: ‘Мне нужно
держать его, когда я веду машину’. Сначала ваши описания должны быть
простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать
предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать
более завуалированно и давать детальные описания только по
необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.
Счет в дороге.
Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает
какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько
встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится
на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама.
Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы
проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете
пропеть до следующего поста ГАИ.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман “400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет”







Вернуться к началу Перейти вниз
Со-Админ
Admin
Admin
avatar

Женщина
Дата регистрации : 2008-11-10
Количество сообщений : 388
Географическое положение : Москва
Наградки :

Очки : 158

СообщениеТема: Re: Игры с ребёнком в машине   Вс Ноя 01, 2009 8:24 pm

Чем занять ребёнка в дороге


Путешествие в автомобиле или на
самолете ограничиваетмаленькому непоседе возможность двигаться; и
поскольку ‘действовать’ - естественное состояние малыша, то ему бывает
так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще ‘смирно’.
Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум
ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.Поэтому для
того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите
в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы,
игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей
постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.
Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и
необычную игрушку - ‘волшебную’ грифельную доску, маленькую доску для
мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей
постарше придумайте простые ‘волшебные’ фокусы. Дети часто испытывают
голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали
хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой.
Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой
пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков. Путешествие в
автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет
прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите
детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко
можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в
зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или
о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что
происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь,
- это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия,
и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.
Запиши рассказ на пленку.
Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути
ваш ребенок сможет записать на пленку свой ‘радиорассказ’. А чтобы
обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может
происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать
героев рассказа. Можно начать так: ‘Однажды, гуляя в лесу, я увидела
огромного, большого и пушистого:’, а дальше пусть ребенок продолжит
сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш
закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к
тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик
перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько
детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них
надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание
не стало утомительным.
Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз
можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс -
записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие
с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в
какое-нибудь другое подходящее время.
Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от
возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной
простой надписью ‘Помашите рукой, если вы знамениты’. Лучше ее написать
огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети
держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него
окружающие.
Первая Буква.
Во время долгой поездки можно поиграть в ‘первую букву’. Предложите
вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что
и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут
Мария, то можете спросить ее: ‘Как ты думаешь, кто такой папа? Он не
женщина, а:’ Или: ‘Под капотом автомобиля есть предмет на букву ‘М”,
который заставляет машину двигаться. Это:’. Спросите ее: ‘Кто управляет
поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?’ Когда иссякнет запас слов
на ‘М’, можно перейти к любой другой букве.
Приметы времени.
Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на
рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти ‘картины’, когда вы
проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них.
Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам.
Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш
ребенок на этой неделе, и какими - вся семья. Не забудьте про хлеб,
хотя его и не рекламируют.
Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых
вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто
быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать
рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность
продемонстрировать знание букв, звуков и слов.
Сложные слова.
Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем
скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное
пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из
игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске
сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку,
автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет,
спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При
этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное.
Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба.
Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на
грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин.
Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат,
грузовик, автоколонна.
Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два
слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка,
многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная
тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий
необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к
примеру, сказать только ‘телефонная’, потому что это может быть и
станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово ‘будка’, то
можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть
словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими
значениями.
Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте
произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге.
Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество
слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове
са-мо-лет или ра-ке-та.
Вспомни какой-нибудь случай.
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали
вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день
рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди
рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать
так: ‘Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и
Тоддом в поезд’. Вы добавляете: ‘А тетя Джейн приготовила французские
тосты’, и еще ваш сын вспомнит: ‘А ты пролила сироп на свою блузку’.
Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж
совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.
Что делать, когда плохое настроение.
Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае,
выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить,
чтобы не случилось этой неприятности.
Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит
углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то
особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты,
которые вам кажутся важными. Будьте уверены - когда-нибудь он четко
будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.
Угадай мою песню.
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему
ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает,
продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок
поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем
наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он
поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за
окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов,
таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую
на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом
задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе?
Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они
одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных
станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют
анализа: ‘Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей
среде?’, ‘Почему высокие дома строить выгоднее?’, ‘Чем отличаются дома
в центре города от домов на окраине?’
Быстрая зарисовка.
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует
несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему
бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько
цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в
багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных
карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Совет путешественника.
Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он
может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь
написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для
рисования.
Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на
своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у
дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке?
Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту
непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие
зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом -
машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если
же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на
собственные впечатления и отразить их в рисунках.
Не забудьте!
Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно,
не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно
отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман “400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет”








Вернуться к началу Перейти вниз
 
Игры с ребёнком в машине
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ВЯЖУ НА ЗАКАЗ НА ВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ
» Как убедить ребенка чистить зубы?
» Как собраться в школу "по-быстрому" и сэкономить на покупках?
» Воровство у детей
» как найти общий язык с 2-х леткой(тема Шутки-кукуси)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Семейное счастье :: Поговорим о детках :: Развитие и воспитание-
Перейти: